1. Переведены ли ваши сотрудники на удаленный режим работы? Все или часть?
Часть сотрудников работала удаленно и до пандемии. В последнее время стремимся сделать все, чтобы даже те, кто любил работать из офиса, появлялись в офисе реже. На удаленную работу не удается перевести административный персонал и отдел продаж.
2. С какими трудностями вы сталкиваетесь?
Уменьшение заказов в связи со стремительным падением активности бизнесов в нашей стране. Еще месяц такой работы - и надо будем думать о сокращении персонала.
3. Появились ли «новые правила игры» (дополнительные отчеты, частые коммуникации и т.д.)? Какие?
«Правила игры» при удаленной работе были отработаны ранее. Менять ничего не приходится. Правда, сотрудники, возвращающееся из отпусков из других стран, попадают в самоизоляцию. Пока не решили, как будем оплачивать их «прогулы».
4. Что мотивирует вас быть эффективным «вдали от офиса»?
Работа оценивается по конечному результату. Не «сгенерировал» выручку – не получил зарплату.
Для ИнфоТеКС опыт такого «тотально удаленного офиса», когда все сотрудники работают из дома, в новинку, конечно же. Компания уже много лет не решала технических задач именно для себя, занимаясь решением задач заказчиков по организации удаленного защищенного доступа. Поэтому сказать, что процесс по переходу на удаленку прошел быстро и гладко не могу. Скорее, это оказалось для нас переходом в зону турбулентности. Перестройка внутренних бизнес-процессов и адаптация к ним сотрудников все еще продолжаются.
А теперь про наблюдения относительно работы в новый реальности. Некоторые отмечают, что на удаленке удается лучше сфокусироваться на какой-то одной задаче. Никто не отвлекает с вопросами лишний раз, можно с головой погрузиться в процесс и сделать задачу быстрее и качественнее. Кто-то рассказывает, что часть обеденного времени стал посвящать физической активности, чего не мог делать в офисе. Рабочий день у нас по графику – с 9.00 до 18.00. Но некоторые стали работать дольше. И в этом проблема, когда дом – это офис, рабочий день растягивается, и ты продолжаешь работать даже после его окончания. Идти-то никуда не надо...
Для внутрикорпоративной коммуникации мы используем стандартные инструменты – почту, корпоративный мессенджер и ВКС. Кто-то расстраивается, говорит, что всем мессенджерам предпочел бы живое общение с коллегами. Возможно, удаленка – это дело привычки, как и многое в нашей жизни) В любом случае, хотелось бы пожелать всем нам терпения и спокойствия в этот период. Надеемся, что уже очень скоро жизнь вернется на круги своя!
1. Переведены ли ваши сотрудники на удаленный режим работы? Все или часть?
Да, переведены абсолютно все - руководство, финансы, sales&marketing.
Это соответствует не только текущим законодательным актам РК и Алматы, но правилам компании в целом - сейчас большая часть сотрудников компании по миру переведена на удаленный режим.
2. С какими трудностями вы сталкиваетесь?
Катастрофически больше времени стало уходить на групповые голосовые звонки, поскольку даже те, кто ранее довольствовался перепиской, сейчас по новым канонам очень хотят голосового общения. Ну и, разумеется, в свете кратного роста нагрузок на телекоммуникационную инфраструктуру, качество коллов стало намного ниже. Вотсап то и дело теряет связь, тимс периодически рассыпается на квадратики, ну а про проблемы ЗУУМ (не считая проблем безопасности) вы все уже читали.
3. Появились ли «новые правила игры» (дополнительные отчеты, частые коммуникации и т.д.)? Какие?
Да, мы перешли на ежедневные планерки. Кто-то, наверняка, сочтет это занудством, но увы, признайте, что не все сотрудники готовы к изоляции в сочетании с самоконтролем. Именно поэтому важно помочь им - регулярно напоминать о задачах, снимать обратную связь, осуществлять психологическую поддержку и создавать эффект здорового офисного общения.
Важно, чтобы гибкий график или практика работы на дому учитывали роль каждого сотрудника, а также его потребности и предпочтения. Принцип «под одну гребенку» в отношении удаленной работы не эффективен.
3. Что мотивирует вас быть эффективным «вдали от офиса»?
На самом деле, в силу графика поездок и мероприятий я провожу вдали от офиса 80% времени. Вопрос в том, что я так давно не был НА ОДНОМ МЕСТЕ в течение такого долгого времени.
Мне кажется, что мотивация - это те высокие и задачи, и стандарты, которые ставит «Лаборатория Касперского» перед своими сотрудниками.
И еще мне кажется, что есть только две стадии мотивации - либо мотивация самого себя (гиперответственность), либо четкий контроль со стороны руководителя / команды.
4. Если вы руководитель, поделитесь секретами работы с удаленной командой.
— Тщательно готовьтесь к коллам и встречам в ТИМС
Для видеоконференций желательно, чтобы одежда была не только на верхней части тела, которая попадает в кадр. Постарайтесь не лежать на диване во время серьезного совещания и не играть в фоновом режиме тайком от коллег. Не забывайте и про возможности современных технологий. Некоторые сервисы позволяют спрятать окружающую вас неприглядную обстановку за виртуальный бэкграунд. Например, Skype и Teams могут расфокусировать фон.
— Думайте о безопасности
Если у людей, работающих на вас удаленно, есть регулярный доступ к вашим корпоративным системам, вам нужно установить соответствующие правила информационной безопасности. Важной отправной точкой станет жесткая политика использования личных устройств, определяющая разрешенные устройства и приложения, необходимые защитные меры и порядок обмена корпоративными данными.
— Давайте людям переключаться, вносите это в правила работы
Переключаясь на что-то и расслабляясь, мы в итоге лучше справляемся со своими служебными задачами. Отдых следует рассматривать как неотъемлемую часть трудовых будней – особенно, если они проходят дома. Не следует ждать, что люди всегда будут находиться в боевой готовности только потому, что они работают из дома. Один из способов повысить эффективность — работать 15-минутными отрезками.
5. Посоветуйте книги по этой теме
1. Мой однозначный фаворит – «Remote. Офис не обязателен»
(Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон).
2. Что-то интересное можно почерпнуть из "Год без костюма. WordPress.сom учит" (Скотт Беркун).
3. Не понравилось – «Работа 2.0. Прорыв к свободному времени» (Глеб Архангельский) - очень много воды.