Об исследовании
Цель
- Изучить процессы импортозамещения
- Выявить потребности целевых групп
- Выявить перспективные ниши для развития

Методология
- Количественный опрос: ИТ-организации (361), государственные учреждения (154), коммерческие компании (167)
- Глубинное интервью группы государственных и коммерческих компаний (11 респондентов)
- Кабинетный анализ первичной и вторичной информации
Целевые группы
Выборка – 682 участника
- ИТ-компании: системные интеграторы (47%), разработчики ПО (20%), реселлеры ИТ-продуктов (13%), интернет-магазины / провайдеры облачных услуг / SECaaS (20%)
- Государственные организации: бюджетные и казенные учреждения (90%), компании с частичным государственным участием (7%)
- Коммерческий сектор: SMB (50,6%), крупный бизнес (35%), преимущественно промышленный сектор, производственные предприятия, консалтинговые и финансовые организации
Задачи
- Анализ поведения и мотивов основных целевых групп в период формирования суверенной экономики
- Определить уровень удовлетворенности целевых групп уровнем зрелости российских технологий
- Выявить ключевые задачи и сложности бизнеса и государственных организаций при миграции на отечественные технологии
- Определить основные каналы информации об ИТ-рынке, которыми пользуются целевые группы
Основные тактики подхода к импортозамещению
Госзаказчики
Ускоренно переходят на отечественные решения (влияние административного ресурса)
Коммерческие заказчики
Не планируют переход на отечественные решения в ближайшее время (выжидательная позиция)
Технический и психологический барьеры
- Психологический барьер к освоению новых программ
- Заказчикам приходится внедрять «сырые продукты» и дорабатывать на месте, что увеличивает затраты
- Аналогов нет: специализированные графические редакторы, hardware-решения
Первоочередные задачи
- Найти аналоги с подходящим функционалом
- Совместимость ПО с текущей инфраструктурой
- Найти бюджеты на переход
Как меняется продуктовый портфель вашей компании?

Какие бизнес-задачи решает ваша компания?

Какие основные ИТ-задачи побуждают использовать российские ИТ-продукты?

В чем, на ваш взгляд, наиболее остро ощущается необходимость в импортозамещении?

Отношение к процессу импортозамещения в исследуемых сегментах
Цитаты:
Представитель производственного предприятия
"У нас нет необходимости в замещении. Мы не являемся госучреждением и не испытываем никакого административного давления”.
Представитель здравоохранения
“Мы используем большой стэк продуктов. Astra Linux, МойОфис, Р7-Офис, Киберпротект, Код Безопасности, UserGate, Kaspersky, Элтекс. Ожидания оправдали”.
Представитель консалтинговой компании
“Железо менять не планируем, идут плановые замены, из срочного ничего нет. Планируем менять только роутеры. Сейчас стоит вопрос только в лицензировании”.
Представитель образовательной организации
“Могу положительно отозваться о всех продуктах российского производства в сфере информационной безопасности”.
Представитель экологического предприятия
“В компании нет сложностей с импортозамещением. Мы уже перешли на российское программное обеспечение. Мы используем только российские продукты, потому что считаем, что на них меньше цепляются вирусы”.

Узнавайте первыми о выгодных предложениях и новинках IT