Навык публичных выступлений был востребован во все времена, и наше – не исключение. Однако сейчас мы встречаемся исключительно online. И даже после завершения пандемии этот формат мероприятий и встреч останется популярным.
Как подготовиться к online- и offline- презентациям? Обязательно ли иметь харизму? Чем можно зацепить аудиторию? На чем нужно акцентировать внимание? На эти и многие другие вопросы в интервью Axoft отвечают опытные спикеры: Александр Гутин, директор по маркетингу ГК Astra Linux; Максимилиан Прилепский, старший технический инженер, консультант компании Ivanti; Алексей Какунин, директор по развитию бизнеса в регионе Сибирь и Дальний Восток компании Axoft.
Какими основными качествами должен обладать спикер
Нужна ли «харизма» или можно обойтись без неё
Лайфхаки для тех, кто хочет преуспеть в публичных выступлениях
Хорошее, запоминающееся выступление не должно быть скучным, длинным, не актуальным.
Для этого я бы посоветовал не планировать выступления больше 30-40 мин, при возможности – «разбавить» презентацию демонстрацией и показать «живой» (а не скрины консоли) интерфейс решения или продукта и главный его функционал, разбавляя полезными практическими примерами.
Корректируйте, изменяйте, не загромождайте
Регулярно пересматривайте ваши слайды, корректируйте, вносите изменения, делайте их интересными для других, не загромождайте их – 3-4 фраз достаточно.
Не мельчите со шрифтом, убирайте неактуальную информацию – никому не интересно смотреть на статистику или позицию продукта в рейтинге 3-летней давности, а также слайды-пустышки, по которым «нечего сказать».
Не читайте со слайдов слово в слово
Я уверен, многие слушатели смогут это прочитать без вашей озвучки. Старайтесь больше комментировать слайды. Не читайте «с бумажки» – поверьте мне, аудитория это хорошо слышит: у вас поменяется тембр звука и пропадут естественные паузы.
Больше репетируйте
Потренируйтесь хотя бы раз перед зеркалом, прослушайте ваш записанный голос – я уверен: многим спикерам он не понравится, а также вы обнаружите много повторяющихся слов-паразитов. Но с каждым новым выступлением вы будете сильнее.
Корректируйте доклад в зависимости от состава аудитории
Постарайтесь заранее узнать у организаторов больше информации о составе аудитории. Корректируйте свою презентацию в зависимости от категории слушателей – технические специалисты, консультанты по продажам, менеджеры и директора, заказчики не смогут одновременно правильно «принять» услышанное; направляйте контент в более или менее техническое русло или наоборот в сторону маркетинга.
Не забудьте выключить на время презентации мессенджеры или браузеры
Можно попасть в неловкое положение, когда аудитория увидит вашу переписку или красноречивые заголовки закладок браузера.
Не бойтесь вопросов из зала
Если ваше выступление публичное, вопрос из зала показывает интерес к вашему материалу. Если с ответом возникли трудности, пообещайте вернуться к этому вопросу позже «с глазу на глаз». Кстати, это поможет сделать беседу и контакт более доверительными.
Подогревайте и отделяйте
Многие спикеры во время публичных выступлений «подогревают» аудиторию возможными подарками за интересный вопрос. Да, это поможет, но постарайтесь из задающих вопросы от массы «коллекционеров» мелких гаджетов и сувениров отделить «горячие» контакты.
Забудьте про кофе
Не знаю, как другим спикерам, но я стараюсь не пить кофе перед выступлением – этот напиток «сушит» горло, и впоследствии вам захочется пить.
Совершенствуйтесь
Тренируйтесь, прокачивайте свои презентации, смотрите на выступления других, перенимайте положительный опыт.
Подводные камни online-выступлений
Какой платформой для проведения online-конференций пользоваться
- простая, понятная и удобная форма регистрации слушателей;
- возможность демонстрации видео и рабочего стола спикера;
- чат, который виден и спикеру, и слушателям;
- отдельное окно для важных вопросов и ответов на них, которое не мешает основному действию;
- и, конечно, подгрузка презентаций (желательно, с анимацией).
В нашей компании мы используем вебинарную платформу «pruff.me», которая в достаточной степени соответствует всем перечисленным требованиям.
Обсуждая online-вебинары и презентации, я люблю интерактивное общение с аудиторией, с возможностью задавать вопросы прямо во время презентации. Мне это помогает «прочувствовать» аудиторию, иногда ее «разбудить» или рассмешить.
Хорошей отличительной чертой платформы является возможность онлайнового опроса после презентации или выступления. Это одна из самых важных частей каждой презентации, ради чего она и проводилась – ее результат, т.е. отклики, отзывы, опрос аудитории. Это помогает найти новые «горячие» и «теплые» бизнес-контакты или поработать дополнительно с теми, у кого остались вопросы.
Спикеры, которые «зацепили»
Если ваше мнение отличается от мнения спикеров, напишите об этом на pr@axoftglobal.com, в комментариях под блогом или в социальных сетях.